С сентября 2022 года на базе центра образования «Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам биология, физика, химия, информатика и технология

Рабочая программа по учебному предмету «информатика» 7-9  (ФГОС ООО)

Рабочая программа по учебному предмету «Биология»(ФГОС ООО)

Рабочая программа по учебному предмету «Химия»(ФГОС ООО)

Рабочая программа (ID 7033589) учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся 5 – 9 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Физика» (ФГОС ООО)

и обеспечена реализация дополнительных общеобразовательных программ:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Физика в задачах и экспериментах» с использованием оборудования центра «Точка роста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Робототехника КЛИК» с использованием оборудования центра «Точка роста» 13-14 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технологической направленности «Программирование в среде Scratch:» с использованием оборудования центра образования «Точка роста»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Черчение и моделирование на компьютере в КОМПАС- 3D LT» Возраст обучающихся: 14-18 лет Срок реализации: 2 года

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная ботаника» Возраст обучающихся 10-11 лет Срок реализации 1 год

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Занимательная ботаника» Возраст обучающихся 12-13 лет Срок реализации 1 год

Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Юный химик» Возраст обучающихся 12-13 лет Срок реализации 1 год

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Профессиональный вектор» в естественно-научной и технической области

 

и курсов внеурочной деятельности:

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Компьютерная графика» (ФГОС ООО)

Рабочая программа внеурочной деятельности по химии в 10-11 классах «Химическая лаборатория знаний»

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Практикум по общей биологии» 10 - 11 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии «Введение в химию» 7 класс

 

Численность обучающихся на 25.09.2025 год

Система дополнительного образования ЦО «Точка роста»

 

Программа Возрастная категория Численность обучающихся
«Робототехника КЛИК» 13-14 10
Программирование в среде Scratch: 9-11 20
«Черчение и моделирование на компьютере в КОМПАС - 3D LT» 14-15 15
Занимательная ботаника 10-11 10
Занимательная ботаника 12-13 10
Юный химик 13-14 10
«Профессиональный вектор» в естественно-научной и технической области 13-15 20
«Физика в задачах и экспериментах» 13-14 15

Внеурочная деятельность ЦО «Точка роста»

Программа Численность обучающихся
«Компьютерная графика 15
Введение в химию 10
Практикум по общей биологии 10
Химическая лаборатория знаний 10

 

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Юный химик»

07.10.2025 г в ЦО «Точка роста» МАОУ НМО «СОШ №12» прошло занятие по программе дополнительного образования «Юный химик». Обучающиеся познакомились с цифровыми лабораториями для проведения научных экспериментов. Измерения в них осуществляются с помощью датчиков подключенных к компьютеру. Обучающиеся отметили значимые преимущества лабораторий: трудно уловимые процессы видны на графике, точность лабораторных приборов, быстрая обработка данных. Провели исследование тепловых эффектов различных химических процессов с помощью цифрового датчика температуры.

Курс внеурочной деятельности Введение в химию.

07.10.2025 г в ЦО «Точка роста» МАОУ НМО СОШ №12 на Курсе внеурочной деятельности «Введение в химию» Ольга Петровна Шкиндер познакомила обучающихся с оборудованием центра и техникой безопасности при работе с ним. Оборудование — это фундамент, с которого начинается путь в удивительный мир науки. Химическая лаборатория — это не просто комната с колбами и пробирками. Это научная мастерская, где идеи превращаются в эксперименты, а теории проверяются на практике.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Профессиональный вектор»

2.10.2025 г в России отмечается День среднего профессионального образования (СПО). Этот праздник был установлен Указом Президента РФ 25 июля 2022 года для развития и популяризации среднего профессионального образования в стране. В рамках реализации программы дополнительного образования «Профессиональный вектор» с обучающимися центра образования «Точка роста» МАОУ НМО СОШ №12 Мулануровой Светланой Владимировной была проведена беседа, на которой ребята узнали о современном флагмане в сфере СПО проекте «Профессионалитет» и проекте ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

 Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Физика в задачах и экспериментах»

1.10.2025 года в рамках программы дополнительного образования «Физика в задачах и экспериментах» обучающиеся Центра образования «Точка роста» МАОУ НМО СОШ №12 продолжили работу с лабораториями центра.  Познакомились с понятиями Теплопередача, Теплопроводность, Источник тепла. Провели эксперименты с варежками. Пришли к выводу: варежка не производит тепло, а лишь эффективно сохраняет то тепло,

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная ботаника»

26.09.2025 года в ЦО «Точка роста» МАОУ НМО «СОШ№12» для обучающихся 5 класса прошло практическое занятие, в ходе которого ребята познакомились с цифровым микроскопом и смогли изучить образцы растений, грибов, насекомых, собранные на пришкольном участке во время экскурсии.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Физика в задачах и экспериментах»

24.09.2025 года обучающиеся центра образования «Точка роста» познакомились с понятием физическая величина, как измерять физические величины с помощью ученической цифровой лаборатории. При помощи датчика температуры научились производить измерения температуры воздуха, тела, горячей воды. Наглядно с помощью графиков проследили за изменениями температуры во времени и сделали соответствующие выводы.

В рамках реализации дополнительной программы «Юный химик», педагог дополнительного образования поставила перед обучающимися задачу: определить pH-метрическое титрирование солей слабых кислот. опытным путем с помощью приборов, обучающиеся определяли константу диссоциации кислоты методом pH— метрического тестирования/  

В рамках реализации дополнительной программы «АРТ-дизайн», обучающиеся точки роста подвели итог цикла занятий по теме: «Вязание аксессуаров». На протяжении цикла занятий «Вязание аксессуара», девушки изучали историю вязания крючком,  освоили различные техники, научились вязать изделия по схемам и описаниям.  Итоговым заданием стало вязание аксессуара по выбору. Практические знания девушек подтвердились выполненной работой, а теоретические разгадыванием ребусов на тему «Вязание».

 
В рамках реализации дополнительной программы «Профессиональный вектор» с  обучающимися 8 класса был  проведён цикл профориентационных уроков  «Создаем будущее вместе», где ребята познакомились с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. Узнали, что в мире существует  множество профессий и о вариантах получения профессионального образования. В процессе просмотра видеороликов и интервью обменивались мнениям. Выполнили тестирование на профориентацию.  
Дополнительная программа «Физика в задачах и экспериментах», на занятии обучающиеся изучали закономерности испарения жидкости» Занятие вместе было.  
Реализация дополнительной образовательной программы «Программирование в среде Scratch» 
Февраль обучающиеся 5 класса продолжают осваивать программирование в среде Scratch, под руководством Твердохлебова Н.А. Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Преимуществом Scratch, среди подобных сред программирования, является наличие версий для различных операционных систем, к тому же программа является свободно распространяемой, что немало важно для образовательных учреждений.
 

Реализация дополнительной общеобразовательной программы Центр детских инициатив « Физика в задачах и экспериментах».

В январе в рамках программы дополнительного образования Лабораторная работа: изучение зависимости давления газа от его объема при постоянной температуре. Изучение изотермического процесса в 10 классе.

 

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Юный химик»

В декабре в рамках программы дополнительного образования «Юный химик», обучающиеся работали с цифровым микроскопом, изучения микропрепарат митоз в корешке лука.

 

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника КЛИК»

8 ноября в рамках программы дополнительного образования «Робототехника КЛИК» продолжилось изучение состава конструктора «Клик». Ребята на занятии начали создавать робота по уборке мусора

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Физика в задачах и экспериментах»;

18 октября учащиеся 7 и 8 класса на занятии «Измерение температуры тел» научились пользоваться различными инструментами измерения температуры тела и фиксировать ее в программе.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Юный химик»

В мае на занятии «Юный химик» обучающиеся 7-8 классов изучали окисление железа во влажном воздухе. Ребята доказали с помощью опытов, что окисление железа во влажном воздухе происходит быстрее, чем в сухом.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Программирование в среде Scratch»

В апреле на занятии «Программирование в среде Scratch» обучающиеся 3-4 классов продолжили подготовку к защите проектов, создаваемых в течении учебного года.

Занятие для обучающихся было увлекательным и познавательным.

Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физика»

В марте обучающиеся 8 класса на уроке физики при изучении темы «Определение массы тела,

плавающего в воде» с помощью динамометра и стакана воды, ребята убедились, что масса тела равна массе выдавленной воды.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная ботаника»

В феврале на занятии «Занимательная ботаника» обучающиеся 6-7 классов определяли среду различных видов почв. Они выбирали, какая из них лучше подойдет для посева семян. А выращенные цветы летом украсят пришкольный участок.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная ботаника»

В январе на занятии «Занимательная ботаника» обучающиеся 6-7 классов изучали химический состав растений. Ребята доказали с помощью опытов, что в растениях содержатся органические и неорганические вещества.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Программирование в среде Scratch»

   В декабре на занятиях «Программирование в среде Scratch» обучающиеся 3-4 классов продолжают работать с программной средой Sctratch. Ученики под руководством Твердохлебова Н.А. реализуют большой проект, они программируют игру, "навеянную"  такими играми как  «МАРИО» у Николая Александровича  и «GEOMETRY DASH LITE» у детей. У каждого ученика нарисован свой главный герой. Он уже готов, бегает и прыгает. Сейчас ребята заняты программированием движений отрицательных персонажей - грибов.  Занятия для обучающихся всегда увлекательны и познавательны.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника «Клик»»»

В ноябре на занятии «Робототехника «Клик»» обучающиеся 5 класса, разделенные на две команды, на скорость собирали «Карусель». Робот был собран, запрограммирован и запущен. Обе команды справились с заданием.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная ботаника»

В октябре на занятии «Занимательная ботаника» обучающиеся 6-7 классов изучали строение растительных тканей с помощью цифрового микроскопа. Ребята узнали особенности строения покровной, механической, образовательной и фотосинтезирующей тканей.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Программирование в среде Scratch»

В сентябре на занятии «Программирование в среде Scratch» обучающиеся 3-4 классов познакомилось с программной средой Sctratch. Педагог дополнительного образования Николай Александрович рассказал ребятам о возможностях программы, а так же о результатах, которых могут достигнуть ученики при систематическом посещении курса. На первом занятии ребята научились выбирать нужное для задумки поле, составлять простейшие алгоритмы,  перемещать по полю кота.

Занятие для обучающихся было увлекательным и познавательным.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная ботаника»

В мае на занятии «Занимательная ботаника» обучающиеся 5 и 6 класса работали с цифровой лабораторией по химии, определяли виды почв. Ребята выяснили, что для каждого растения нужна определенная почва, а так же  научились работать с оборудованием.

Реализация внеурочной деятельности  «Программирование на языке «Python»»

В апреле, изучив теоретическую часть для усвоения элементов языка Python, обучающиеся перешли к практике. Ребята начали разбирать олимпиадные задания на сайте pythontutor.ru. На сайте больше сотни задач разной сложности, поэтому каждый может найти задание исходя из своих возможностей. Ребята с удовольствием получают новые знания и применяют их.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника «Клик»»

В марте обучающиеся 6-7 класса на занятии по робототехнике продолжили работу с Букаботом. Ребята посмотрели работу датчика цвета, ультразвукового датчика расстояния, датчика касания. В дальнейшем планируется проектировочная работа с использованием всех вышеперечисленных датчиков.

Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физика»

6 февраля обучающиеся 8 класса на уроке физики при изучении темы «Магнитное поле тока» с помощью цифровой лаборатории измеряли индукцию магнитного поля. Ребята убедились, что при прохождении тока по проводнику возникает магнитное поле, а результаты работы были выведены на экран.

Реализация рабочей программы по учебному предмету «Физика»

16 января 2023 г. обучающиеся 8 класса на уроке физики при изучении темы «Полупроводниковый диод» с помощью цифровой лаборатории рассматривали применение полупроводниковых приборов. Полученные результаты были выведены на экран. Это позволило сделать вывод, что полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Занимательная ботаника»

23 ноября 2022 г. в 5 классе прошло открытое занятие программы доп. образования «Занимательная ботаника» на тему «Запасающие углеводы». В ходе практической работы обучающиеся исследовали содержание крахмала в сыром картофеле с помощью традиционного и цифрового микроскопа, что позволило ребятам сравнить результат, и сделать вывод о преимуществах цифровой лаборатории по биологии. Занятие с удовольствием посетили родители пятиклассников и оставили положительные отзывы.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Робототехника «Клик»»

27 октября 2022 г. на занятии по робототехнике обучающиеся 6 класса познакомились с Букаботом. Первым делом ребята  рассмотрели пособие по сборке робота, а после приступили к работе, в результате чего получился замечательный букабот, который с помощью датчика расстояния может осуществлять смену направления движения. 
Реализация рабочей программы по учебному предмету «Биология»
    21 октября 2022 г. обучающиеся 5 класса на уроке биологии познакомились с увеличительными приборами. Наряду с традиционными приборами, детям был продемонстрирован цифровой микроскоп. Педагог рассказал о его строении, основных характеристиках и преимуществах. Обучающиеся проявили интерес к новой информации, внимательно слушали и активно задавали вопросы.
Реализация рабочей программы по учебному предмету «Химия»

   30 сентября 2022 г. на уроке химии при изучении темы «Классификация химических реакций по тепловому эффекту» обучающиеся 9 класса начали работать с ученической цифровой лабораторией. Ученики наблюдали проявления экзотермических и эндотермических процессов при помощи датчика температуры. Под руководством педагога Шкиндер Ольги Петровны дети с нескрываемым интересом проводили опыты. При проведении первого опыта с нитратом натрия на графике ученики наблюдали понижение температуры воды, а при выполнении второго опыта с сульфатом натрия повышение температуры воды. В конце урока была проведена дискуссия по достижению целей урока, также были сделаны и записаны соответствующие выводы.

 

Полезные ссылки:



Координаты:

624420 Свердловская область
Новолялинский район п. Лобва
ул. 22 партсъезда д.2,  

+7 34388 3-24-66 Директор
+7 34388 3-25-25 Учительская
Shcool_12@mail.ru